Алгоритмы
Существует несколько алгоритмов для нахождения минимального остовного дерева. Некоторые наиболее известные из них перечислены ниже:
Алгоритм Прима;
Алгоритм Краскала (или алгоритм Крускала);
Алгоритм Борувки.
Алгоритм Борувки.
Работа алгоритма состоит из нескольких итераций, каждая из которых состоит в последовательном добавлении рёбер к остовному лесу графа, до тех пор, пока лес не превратится в дерево, то есть, лес, состоящий из одной компоненты связности.
В псевдокоде, алгоритм можно описать так:
Изначально, пусть T — пустое множество ребер (представляющее собой остовный лес, в который каждая вершина входит в качестве отдельного дерева).
Пока T не является деревом (что эквивалентно условию: пока число рёбер в T меньше, чем V − 1, где V — число вершин в графе):
Для каждой компоненты связности (то есть, дерева в остовном лесе) в подграфе с рёбрами T, найдём самое дешёвое ребро, связывающее эту компоненту с некоторой другой компонентой связности. (Предполагается, что веса рёбер различны, или как-то дополнительно упорядочены так, чтобы всегда можно было найти единственное ребро с минимальным весом).
Добавим все найденные рёбра в множество T.
Полученное множество рёбер T является минимальным остовным деревом входного графа.